Школа профессионального мастерства
Естественно-научная грамотность
Тема выступления |
Анонс вебинара |
Выступающий |
Ссылка на видео |
Формирование естественно—научной грамотности младшего школьника по программе УМК «Начальная инновационная школа» |
-Характеристика понятия «Функциональная грамотность младшего школьника». — Методика формирования естественно-научной функциональной грамотности младшего школьника. — Особенности процесса формирования естественно-научной грамотности при изучении курса |
Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
|
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/215590/
|
Видеоматериалы по математической грамотности
Тема выступления |
Анонс вебинара |
Выступающий |
Ссылка на видео |
Формирование математической грамотности младших школьников |
Понятие «математическая грамотность» младшего школьника. — Возможности ИОС «Начальная инновационная школа» для формирования математической грамотности в начальной школе. — Методические аспекты формирования математической грамотности в 1–4 классах с использованием учебников Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой |
Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/270874/
|
Видеоматериалы по читательской грамотности
Тема выступления |
Анонс вебинара |
Выступающий |
Ссылка на видео |
Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке
|
1. Понятие читательской грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности. 2. Характеристика структурных компонентов читательской деятельности в условиях современного образования. 3. Развитие читательской грамотности средствами учебников «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
|
Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/262661/
|
Обучение младших школьников смысловому чтению
|
1. Значение смыслового чтения в эпоху цифровизации. 2. Характерные особенности смыслового чтения как базиса читательской грамотности младших школьников. 3. Условия совершенствования смыслового чтения средствами учебников по русскому родному языку и литературному чтению на родном русском языке в начальной школе |
Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/226213/
|
Русский язык: умение работать с «другой» информацией |
1. Межпредметные связи на уроках русского родного языка как способ творческого взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Значение метапредметных категорий в процессе интеграции учебного материала на уроках русского родного языка. 3.Формирование читательской компетентности посредством учебного материала курса русского родного языка.
|
Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства «Русское слово»
|
https://disk.yandex.ru/i/WLGCGLq0O8ubjw
|
Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку
|
Мы поговорим об особенностях воспитательного процесса на уроках русского языка, обсудим воспитательные установки и умение с ними работать, учитывая соответствие преподносимого материала основным законам «деятельности внимания» (по Выготскому)
|
Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/250032/
|
Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности
|
— Содержание воспитательной деятельности на уроках русской словесности на примере учебного материала «Литература» и «Русский родной язык» для основной школы. — Умение работать с воспитательными установками через активные формы обучения и познавательную информацию
|
Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово» |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/279174/
|
Готовимся к ВПР по русскому языку
|
—особенности ВПР-ориентиры для подготовки; — списывание как орфография в действии; — планируемые результаты при выполнении ВПР; — рекомендации для организации работы по пониманию текста
|
Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий |
https://xn—-dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/220101/
|
ПДС для учителей начальных классов
Полезные ссылки по финансовой грамотности
«Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
http://хочумогузнаю.рф/ Материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.
http://финграмотностьвшколе.рф/ Портал для педагогов общеобразовательных учреждений реализующих программы по финансовой грамотности
Информационный портал Банки.ру — крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел
«Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.
«Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».
«Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков России.
«Финансовая грамота» — совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.
Cайт спецпроекта Российской экономической школы по личным финансам